Большой толковый социологический словарь - социология массовых коммуникаций
Связанные словари
Социология массовых коммуникаций
социология массовых коммуникаций
(sociology of mass communications) — подраздел социологии, занимающийся изучением средств массовой коммуникации. На практике она привлекла специалистов многих научных дисциплин, внесших в нее разнообразие теоретических подходов. Главной теоретической проблемой является осмысление отношений между средствами массовой информации и обществом путем исследования массовой коммуникации, власти и влияния, средств массовой информации как институтов, профессиональной культуры и практики работников таких организаций, аудитории массовых коммуникаций, роли средств массовой информации во всеобщем воспроизводстве культуры. Изучение проводилось тремя общими подходами. Первый был сформирован прежде всего социальной психологией и сосредоточился на процессах и воздействии массовых коммуникаций (например, см. Реклама); второй сконцентрировался на институтах массовых коммуникаций как на организациях и на их широком социальном контексте; на третий оказал влияние структуралистский подход, разработанный в 1960-е гг. и концентрирующийся на анализе сообщений, образов и значений, передаваемых средствами массовой информации (см. Семиология).
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
англ. sociology of mass media; нем. Soziologie der Massenkommunikation. Социол. дисциплина, изучающая процессы функционирования и развития средств массовых коммуникаций, а также их соц. обусловленность и последствия их деятельности. См. КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ. ...Большой словарь по социологии
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2017 | |
2 | 1873 | |
3 | 1849 | |
4 | 1520 | |
5 | 1333 | |
6 | 1246 | |
7 | 1171 | |
8 | 1115 | |
9 | 1093 | |
10 | 1075 | |
11 | 1013 | |
12 | 1004 | |
13 | 958 | |
14 | 930 | |
15 | 900 | |
16 | 877 | |
17 | 877 | |
18 | 867 | |
19 | 849 | |
20 | 735 |