Поиск в словарях
Искать во всех

Большой толковый социологический словарь - престижные товары и престижность

 
 

Связанные словари

Престижные товары и престижность

престижные товары и престижность
(positional goods and positionality) товары или положения, предложение на которые неизбежно ограничено в результате либо физического, либо социального дефицита (например, экологически благоприятные жилые районы или курортные места, выдающиеся произведения искусства, престижные рабочие места) . Удовлетворение, полученное от них, объясняется отчасти дефицитом и социальной исключительностью, а отчасти внутренним удовольствием. Подобные дефициты не могут быть преодолены нормальным экономическим ростом.

В "Социальных пределах роста" (1977) Хирш доказывает, что, поскольку общества стали более богатыми, многие из товаров, услуг и возможностей высшего сорта, желаемые потребителями, не могут быть приобретены или использованы всеми без того, чтобы не отнимать их друг у друга. Он пишет: "Чего может достичь каждый из нас, не могут достичь все". Да и по словам Мишана (1967), "турист в поисках чего-то особенного неизбежно разрушает и уничтожает ту особость своим наслаждением ею". Согласно Хиршу, "наше понятие экономического производства соответствует лишь рядовым товарам и не учитывает независимость вкусов потребления разных индивидуумов". Многие из проблем окружающей среды скопления транспорта, загрязнения все более характерны для современных индустриальных обществ, предполагают престижность в данном смысле. Необходимость в дистрибутивной этике для сохранения предела роста также подчеркивается Хиршем, хотя это контрастирует с технократическим оптимизмом, обычно ассоциируемым с экономистскими теориями экономического роста. См. также Государственное имущество.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):