Поиск в словарях
Искать во всех

Большой толковый социологический словарь - предприниматель

 
 

Связанные словари

Предприниматель

предприниматель
(enterpreneur) владелец капитала, занимающийся управлением предприятия для продажи товаров или услуг ради прибыли. Классическая политическая экономия  сосредоточивалась на предпринимательской деятельности как факторе производства, построенном на риске. Классическая микроэкономическая теория фирмы также принимала индивидуального предпринимателя в качестве основы для принятия решений в терминах максимизации прибыли. Напротив, социологическое изучение было связано с его позицией внутри классовой структуры, ценностями и отношениями с другими классовыми группировками (см. также Средний класс). Особенности предпринимательства весьма различны и включают: независимость, инновации, конкуренцию и убеждения в создании дела и прибыли (см. также Протестантская этика; Культура предпринимательства). Недавнее организационное исследование так идентифицировало явление предпринимательства: активизация предпринимательских позиций и поведения служащих на предприятии.

Согласно эмпирическому изучению, предприниматели не составляют однородную категорию, включая в себя самостоятельных работников, мелких предпринимателей, собственников-управляющих и собственников-директоров (Скейз и Гафф, 1982). Социологический анализ первой категории мелких собственников, ремесленников и торговцев важен с точки зрения изменяющейся классовой структуры капиталистических обществ, помещая таких предпринимателей между крупным капиталом и рабочим классом (см. Мелкая буржуазия). Интерес к самостоятельным работникам недавно возродился в связи с быстрым ростом мелкого бизнеса и исследованием неформальной экономики. Классовое положение собственников-управляющих и собственников-директоров получило освещение в анализе разделения собственности и управления, а также правящего класса в развитых капиталистических обществах. См. также Революция менеджеров; Посткапиталистическое общество.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  это основной субъект предпринимательской активности, стремящийся к максимизации своей прибыли за счет сознательного повышения экономического риска, связанного с вложением в дело собственных средств и принятием на себя имущественной ответственности за результаты хозяйственной деятельности. Один из первых исследователей, обобщивших опыт развития предпринимательства , Й. Шумпетер характеризовал П. прежде всего как новатора, который реформирует и революционизирует производство путем внедрения изобретений, использования инновационных технологий для производства новых товаров или выпуска прежних товаров иными способами. В постсоветских государствах смысловое содержание понятия  "П." несколько расширилось: П. стали называть любого делового человека, который осуществляет хозяйственную деятельность в негосударственном секторе экономики. Вместе с тем неизменно высокой остается оценка роли П. в общественном развитии, которая в концентрированном виде состоит в постоянном "возмущении" общественного производства, предохраняющем последнее от "застоя". Преследуя в процессе своей хозяйственной деятельности...
Социологическая энциклопедия
2.
  лицо, которое владеет и управляет собственным делом в надежде получить прибыль, человек, основывающий новое дело при помощи собственных или заимствованных денег. ...
Социологический словарь

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):