Большой социологический словарь - подростковый возраст
Связанные словари
Подростковый возраст
подростковый возраст
(ADOLESCENCE) В социологии подросткового возраста в целом доминировал подход, нацеленный на анализ «социальных проблем», то есть основная часть исследований сосредоточивалась на тех феноменах, которые, как представлялось, характеризуют подростковый возраст как период личностного кризиса. Многие психические и поведенческие проблемы берут начало или имеют наибольшее распространение в подростковом возрасте. Социологи и психологи изучали связь между переходом от дома к школе и к работе и возникновением эмоционального стресса у молодежи. Социологи утверждали, что представление об особой возрастной группе, называемой «подростковой», является продуктом культуры конца XIX в. Однако историки считают, что существование определенных молодежных групп можно проследить, по крайней мере, начиная с Франции XVI в. См. также: Группа сверстников; Делинквентность; Жизненный цикл; Поколение; Социальные проблемы; Шайка. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
Период онтогенетического развития с 10 до 14 лет у девочек и с 11 до 15 лет у мальчиков (переходный, пубертатный возраст). Характеризуется началом функционирования половых желез и перестройкой в деятельности практически всех функциональных систем организма, что ведет к заметному напряжению регуляторных механизмов с предрасположенностью к различным нарушениям здоровья. Сопровождается кратковременным бурным ростом тела в длину, определенными изменениями в обмене веществ, преобладанием в ЦНС процессов возбуждения над процессами торможения. ...Адаптивная физическая культура
2.
этап от 10-11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности. Относится к числу критических периодов возрастного развития, связанных кардинальными изменениями в сфере сознания, деятельности и системе взаимоотношений индивида. Характеризуется бурнымростом, формированием организма в процессе полового созревания, что сказывается на психофизиологических особенностях подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростка составляет общение в рамках различных видов деятельности. Для подростков характерны активное стремление приобщиться к миру взрослых, ориентация поведения на его нормы и ценности, развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим возможностям и способностям. При отсутствии условий для индивидуализации и позитивной реализации своих новых возможностей самоутверждение подростка может принимать уродливые формы и приводить к отклоняющемуся поведению. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2920 | |
2 | 1932 | |
3 | 1930 | |
4 | 1791 | |
5 | 1620 | |
6 | 1356 | |
7 | 1193 | |
8 | 1113 | |
9 | 1023 | |
10 | 987 | |
11 | 935 | |
12 | 902 | |
13 | 845 | |
14 | 837 | |
15 | 791 | |
16 | 781 | |
17 | 730 | |
18 | 715 | |
19 | 667 | |
20 | 643 |