Поиск в словарях
Искать во всех

Большой словарь по социологии - корпоративизм

 
 

Связанные словари

Корпоративизм

корпоративизм
(от лат. согроrаtio объединение, союз) англ. соrporationism; нем. Korporativismus. Концепция госуд. устройства, согласно к-рой отношения между трудом и капиталом регулируются государством в форме профессионально-отраслевых корпораций, а парламент заменяется корпоративным советом.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (corporatism) — 1. Государственный контроль над основными "корпорациями" (например, рабочими организациями), как в Испании при Франко и более широкой ассоциации с фашизмом, с целью снятия или подавления социального конфликта, поощрения национализма и т.д. 2. Отношения между правительством и ключевыми группами интересов (см. Группы давления), особенно крупным бизнесом и профсоюзами, включающие: (а) посредничество — заключение соглашения (в частности, по заработной плате и ценам) с правительством, институтами, стоящими между государством и индивидуумами, от имени последних; (б) инкорпорацию — наличие у этих организаций особого статуса, превращающего их в некоторых отношениях в фактическое продолжение правительства. Мидлмас в работе "Политика в индустриальном обществе" (1979) называет их "управляемыми институтами". Великобританию часто оценивают как страну, двигавшуюся в 1960—1979 гг. в корпоративистском направлении. Эта тенденция была повернута вспять с приходом правительства Тэтчер в 1979 г. Современная Австрия — характерный пример корпоративизма в смысле 2, ибо имеет недостающие у Великобритании черты, включая широкое...
Большой толковый социологический словарь

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины