Большой словарь по социологии - коммуникация массовая
Связанные словари
Коммуникация массовая
коммуникация массовая
англ. mass media; нем. Massenkommunikation. Процесс распространения систематической информации с помощью техн. средств (печать, радио, телевидение, кино-, звукои видеозапись и т. д.) на численно большие и рассредоточенные аудитории. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
форма коммуникации, развившаяся на основе использования технич. средств размножения и передачи сообщений. К.м. осуществляется специальными организациями (издательствами, агентствами, редакциями, студиями), образующими соц. ин-т (еж. также Средства массовой информации). Особенность процессов К.м. в соединении централизованного, институционально организованного производства информации с ее рассредоточенным массовым потреблением. Вследствие этого К.м. стала одним из наиболее эффективных способов соц. контроля над массовым поведением. Историч. предпосылки возникновения и развития К.м. связаны с развитием капитализма: массовое производство и сбыт товаров потребовали формирования с помощью рекламы стандартизированных запросов массового потребителя; расширение рынка рабочей силы привело к повышению мобильности трудящихся масс и вместе с тем к расширению диапазона их информационных потребностей; необходимость в более квалифицированной рабочей силе способствовала всеобщей грамотности; политич. форма капиталистич. об-ва предполагала распространение политич. влияния ин-тов власти на широкие слои населения не...Российская социологическая энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 4127 | |
2 | 2337 | |
3 | 1824 | |
4 | 1771 | |
5 | 1762 | |
6 | 1706 | |
7 | 1683 | |
8 | 1651 | |
9 | 1633 | |
10 | 1572 | |
11 | 1555 | |
12 | 1471 | |
13 | 1391 | |
14 | 1250 | |
15 | 1106 | |
16 | 1047 | |
17 | 1040 | |
18 | 1038 | |
19 | 1028 | |
20 | 938 |