Большой психологический словарь - фонематический слух
Связанные словари
Фонематический слух
В анатомо-физиологическом механизме различения фонем главная роль принадлежит слухо-речевой зоне коры больших полушарий головного мозга, расположенной в задней трети верхней височной извилины левого полушария (Вернике центр). Ее поражение или недоразвитие ведет к неспособности человека различать звуки речи (к сенсорной афазии или алалии).
Ф. с. к родному языку начинает формироваться у детей при восприятии устной речи окружающих и при собственном проговаривании слов в соответствии с воспринимаемым образцом. Прогова-ривание слов важное условие выделения и обобщения дифференциальных признаков фонем и их закрепления в памяти.
Для дальнейшего развития Ф. с. важно сознательное и произвольное выделение детьми отдельных звуков в словах и сравнение речевых звуков (в возрасте 4-5 лет). Механизм Ф. с. существенно перестраивается при овладении чтением и письмом в процессе разложения слов на составляющие их речевые звуки, соотнесения звуков с буквами и формирования новых звуко-буквенных образов слов. При овладении др. языком развивается Ф. с. не только к речевым звукам изучаемого языка, но и к родной речи. См. Нейролингвистика, Развитие речи детей.
См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 3051 | |
2 | 2573 | |
3 | 2319 | |
4 | 2154 | |
5 | 1917 | |
6 | 1895 | |
7 | 1845 | |
8 | 1559 | |
9 | 1558 | |
10 | 1384 | |
11 | 1332 | |
12 | 1241 | |
13 | 1216 | |
14 | 1215 | |
15 | 1136 | |
16 | 1086 | |
17 | 1085 | |
18 | 1081 | |
19 | 1080 | |
20 | 1048 |