Большой психологический словарь - моделирование в обучении
Связанные словари
Моделирование в обучении
1-й аспект означает психологическое обоснование необходимости включения в содержание образования понятий модели и моделирования. Эта необходимость обусловлена задачей формирования у уч-ся научно-теоретического типа мышления, означающего мышление о действительности посредством особых специфических объектов, сконструированных в историческом процессе развития науки, моделей реальных явлений и процессов. Модельный характер современной науки, когда конструирование и изучение моделей реальных объектов является основным методом научного познания, показывает, что задача формирования научно-теоретического типа мышления м. б. успешно решена лишь тогда, когда модели изучаемых явлений займут в содержании обучения подобающее им место и будут изучаться явно, с использованием соответствующей терминологии, с разъяснением уч-ся сущности понятий модели и моделирования, с тем чтобы уч-ся осознали и овладели моделированием как методом познания.
2-й аспект состоит в исследовании места и форм использования моделирования как высшей и особой формы наглядности для выявления и фиксации в легко обозримом виде существенных особенностей и отношений изучаемых явлений, а также в формировании у уч-ся умений использовать моделирование для построения и фиксации общих схем действий, которые они должны проделать в процессе изучения сложных абстрактных понятий.
См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 3051 | |
2 | 2573 | |
3 | 2319 | |
4 | 2154 | |
5 | 1917 | |
6 | 1895 | |
7 | 1845 | |
8 | 1559 | |
9 | 1558 | |
10 | 1384 | |
11 | 1332 | |
12 | 1241 | |
13 | 1216 | |
14 | 1215 | |
15 | 1136 | |
16 | 1086 | |
17 | 1085 | |
18 | 1081 | |
19 | 1080 | |
20 | 1048 |