Словарь практического психолога - слепоглухонемота
Связанные словари
Слепоглухонемота
слепоглухонемота
врожденная либо приобретенная утрата зрительной и слуховой функций и как следствие нарушение речи (немота). При наличии слепоглухоты в раннем детстве нарушается речевое общение с людьми и потому задерживается развитие умственное. Без специального обучения не усваивается речь и правила поведения.При специально организованном обучении первоначальными средствами общения со слепоглухонемыми служат жесты, означающие предметы и действия. В дальнейшем на этой основе формируется речь дактильная, когда жесты заменяются словами, сообщаемыми посредством прикосновений руки. Наконец, речь дактильная полностью заменяет жестовую форму общения и формируются навыки чтения рельефного шрифта Брайля.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
Категория. Выпадение зрительной и слуховой функций и нарушение на этой основы речи (немота). Специфика. При наличии слепоглухоты в раннем детстве происходит нарушение речевого общения с людьми и, как следствие, задержка в умственном развитии. Без специального обучения не усваивается человеческая речь и правила поведения. При специально организованном обучении первоначальными средствами общения со слепоглухонемыми являются жесты, которые обозначают предметы и действия. В дальнейшем на этой основе формируется дактильная форма речи, когда жесты заменяются словами, которые сообщаются при помощи прикосновений руки. Наконец словесная дактильная речь полностью заменяет жестовую форму общения, и формируются навыки работы с рельефным шрифтом Брайля. ...Психологический словарь
2.
(англ. blindness and deafness) отсутствие зрения и слуха и связанная с отсутствием слуха немота. С. может наступать не только при полном, но и при частичном поражении слуха и зрения. Практически С. возникает тогда, когда снижение слуха в раннем возрасте делает невозможным усвоение речи на слух, а потеря зрения исключает использование зрительных восприятий. Слепоглухонемой лишается возможности речевого общения с людьми; характерной для него становится задержка психического развития. Без специального обучения он не усваивает ни одного слова и даже навыков человеческого поведения. Однако слепоглухонемой обладает возможностью полноценного умственного развития, как это показали А. Г. Соколянский, А. И. Мещеряков и др. (см. также Е. Келлер).В процессе специального обучения создаются и развиваются все усложняющиеся формы общения слепоглухонемого: от простейших до самых сложных речевых. Основная задача обучения состоит в формировании и накоплении образов предметов, навыков самообслуживания и бытового труда. Первоначально средствами общения со слепоглухонемым являются жесты, обозначающие предметы и действия. Затем отдельные жесты...Большой психологический словарь
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 5107 | |
2 | 1382 | |
3 | 1038 | |
4 | 937 | |
5 | 909 | |
6 | 862 | |
7 | 722 | |
8 | 650 | |
9 | 645 | |
10 | 597 | |
11 | 590 | |
12 | 548 | |
13 | 527 | |
14 | 502 | |
15 | 461 | |
16 | 451 | |
17 | 431 | |
18 | 428 | |
19 | 426 | |
20 | 396 |