Словарь практического психолога - педология
Связанные словари
Педология
В педологии ребенок рассматривался комплексно, во всех своих проявлениях, в постоянном развитии и в различных, в том числе социальных, условиях; целью ставилось помочь развитию всех его потенций. Содержание педологии составила совокупность психологических, анатомо-физиологических, биологических и социологических подходов к развитию ребенка, хотя эти подходы связывались между собой чисто механически.
Однако предмет педологии, несмотря на многочисленные дискуссии и теоретические разработки, не был определен, и попытки найти специфику педологии были безуспешны, хотя в исследованиях отечественных педологов был накоплен большой эмпирический материал о развитии поведения детей. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях комплексного подхода, практической направленности на диагностику психического развития.
В 1936 году педология в СССР была объявлена "псевдонаукой" и прекратила существование. Результатом разгрома педологии было торможение развития психологии педагогической и возрастной, отставание в области психодиагностики, ослабление внимания к личности ребенка в процессах обучения и воспитания (так называемая "бездетность" педагогии).
См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 5104 | |
2 | 1380 | |
3 | 1037 | |
4 | 934 | |
5 | 907 | |
6 | 860 | |
7 | 719 | |
8 | 648 | |
9 | 643 | |
10 | 595 | |
11 | 588 | |
12 | 546 | |
13 | 525 | |
14 | 500 | |
15 | 459 | |
16 | 448 | |
17 | 429 | |
18 | 427 | |
19 | 423 | |
20 | 394 |