Словарь практического психолога - заикание
Связанные словари
Заикание
заикание
нарушение речи устной, при коем она становится прерывистой, происходит непроизвольное членение слова на слоги или звуки, возникают судорогоподобное напряжение мышц лица, что приводит к затруднению общения с другими людьми. Чаще всего начинается в возрасте дошкольном, прежде всего при переходе к развернутой фразовой речи, когда психическое перенапряжение или травма системы нервной могут привести к нарушению регуляторных механизмов речи. Факторы, способствующие появлению заикания, таковы: нервность конституциональная; дисфункция вегетативная; неправильная или перегруженная непонятными словами речь людей, окружающих ребенка.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
Категория. Нарушение устной речи. Специфика. Речь становится прерывистой, происходит непроизвольное членение слова на слоги или звуки, возникают судорогоподобное напряжение мышц лица, что приводит к затруднению коммуникаций с другими людьми. Патогенез. Заикание чаще всего начинается в дошкольном возрасте, прежде всего при переходе к развернутой фразовой речи, когда психическое перенапряжение или травма нервной системы могут привести к нарушению регуляторных механизмов речи. При этом способствующими формированию заикания факторами являются конституциональная нервность, вегетативная дисфункция, а также неправильная или перегруженная непонятными словами речь окружающих ребенка людей. ...Психологический словарь
2.
(англ. stuttering) нарушение коммуникативной функции речи, проявляющееся в затруднении устного общения. Повторение услышанного или заученного текста, чтение вслух и др. формы репродуктивной экспрессивной речи, не требующей самостоятельного ее построения, мало страдают от 3. Для 3. характерна прерывистая речь с разрывом слова на слоги или звуки (напр.: п-пе-реход, па-па-пароход), нередко сопровождающаяся судорогоподобным напряжением мускулатуры лица.Чаще всего возникает в дошкольном возрасте, когда ребенок переходит к развернутой самостоятельной фразовой речи. Причина 3. связана с перенапряжением или травмой н. с. (общая и речевая перегрузка, детские инфекции, испуг, потрясение и т. д.), приводящими к нарушению регу-ляторных механизмов речи. Однако названные причины вызывают 3. не у всех детей и не при всяких условиях. Большую роль играют предрасполагающие факторы: конституциональная или приобретенная нервность, вегетативная дисфункция и т. п., снижающие устойчивость н. с. ребенка. 3. м. б. связано с неврозами (логоневроз невротически обусловленное 3.), психическими травмами, органическими поражениями ц. н. с. и т. д. В некоторых...Большой психологический словарь
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 5107 | |
2 | 1382 | |
3 | 1038 | |
4 | 937 | |
5 | 909 | |
6 | 862 | |
7 | 722 | |
8 | 650 | |
9 | 645 | |
10 | 597 | |
11 | 590 | |
12 | 548 | |
13 | 527 | |
14 | 502 | |
15 | 461 | |
16 | 451 | |
17 | 431 | |
18 | 428 | |
19 | 426 | |
20 | 396 |