Словарь по технологиям обучения - информационно-рецептивный метод обучения
Связанные словари
Информационно-рецептивный метод обучения
информационно-рецептивный метод обучения
объяснительно-иллюстративный способ организации совместной деятельности учителя и учащихся, при котором учитель сообщает готовую информацию, а ученики воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти. Информационно-рецептивный метод обучения один из наиболее экономичных способов передачи обобщенного и систематизированного опыта человечества; может применяться на учебных занятиях любого типа при объяснении самого разного материала, В современных условиях создана возможность для концентрированной передачи информации техническими средствами обучения, кино, телевидением. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
объяснительно-иллюстративный способ организации совм. деятельности учителя и учащихся, при к-ром учитель сообщает готовую информацию, а уч-ся воспринимают, осознают и фиксируют её в памяти. Информация сообщается в виде рассказа, лекции, объяснения, с помощью печатных пособий (учебник, уч. пособие и т. д.), наглядных средств (картины, схемы, кинои диафильмы, натуральные объекты в классе и во время экскурсий), практич. показа способов деятельности (способ решения задачи, доказательства теоремы, демонстрация способа работы на станке и др.). И.-р. м. обучения — один из наиб. экономных способов передачи обобщённого и систематизир. опыта человечества; может применяться почти на любом типе уч. занятий и при объяснении самого разного материала; эффективность его проверена многовековой практикой. В совр. условиях создана возможность для концентриров. передачи информации совр. техническими средствами обучения (ТСО), кино и телевидением. В связи с расширением знаний по физике, химии, математике в шк. образовании возрастает роль символич. изображений — формул, графиков, к-рые в динамичной форме предстают перед учащимися не...Российская педагогическая энциклопедия
2.
— объяснительно-иллюстративный способ организации совместной деятельности учителя и учащихся, при котором учитель сообщает готовую информацию, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют её в памяти. Один из наиболее экономных способов передачи обобщённого и систематизированного опыта человечества; может применяться при любом типе учебных занятий. Однако, способствуя накоплению знаний, умений и навыков, И.-р.м. не обеспечивает развития творческих способностей. ...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 918 | |
2 | 833 | |
3 | 732 | |
4 | 729 | |
5 | 692 | |
6 | 655 | |
7 | 617 | |
8 | 593 | |
9 | 585 | |
10 | 573 | |
11 | 544 | |
12 | 537 | |
13 | 515 | |
14 | 498 | |
15 | 490 | |
16 | 454 | |
17 | 446 | |
18 | 435 | |
19 | 428 | |
20 | 408 |