Психология общения. Энциклопедический словарь - убеждение
Связанные словари
Убеждение
В схеме Йельской школы выделяются 2 крайних полюса коммуникативного процесса: наблюдаемые стимулы (коммуникатор, сообщение, канал, социальная ситуация) и реакция реципиента на эти стимулы в форме соответствующих изменений аттитюдов. Выделены 4 условия убеждающего воздействия: внимание, понимание, принятие, запоминание. Эмпирически показано, что аттитюды людей изменяются не сразу, а через нек-рое время после получения убеждающего сообщения. В 1980-е гг. стали появляться когнитивные модели убеждающей коммуникации, изучаться 2 осн. способа переработки информации (центральный и периферический). Особенность центрального способа реагирование на силу аргументов, а периферического обращение внимания на количество аргументов и характеристики источника. Переубеждение (персуазия) процесс замены (изменения, переделки, трансформации) ранее сформированного убеждения новым под влиянием дополнительной или разъясняющей информации. Воздействие рассуждения усиливается, если сопровождаются эмоциональным влиянием. Авторитет личности психотерапевта усиливает суггестивный элемент У. В. М. Бехтерев (191
1), описывая метод «лечения перевоспитанием», подчеркивал важность привития больному с помощью У. более высоких нравственных взглядов для переориентации его на др. цели и виды деятельности. Психотерапевт убеждает клиента принять личную ответственность за собственные поступки и активную роль в управлении своей жизнью, О.
Лит.: Гулевич О. А. Убеждающая коммуникация. М., 1999; Клиническая психология. Словарь… М., 2006. Н. Д. Творогова
См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1618 | |
2 | 1528 | |
3 | 1366 | |
4 | 1241 | |
5 | 1215 | |
6 | 1104 | |
7 | 1102 | |
8 | 1061 | |
9 | 1056 | |
10 | 1004 | |
11 | 992 | |
12 | 991 | |
13 | 937 | |
14 | 913 | |
15 | 900 | |
16 | 879 | |
17 | 856 | |
18 | 856 | |
19 | 824 | |
20 | 802 |