Психология общения. Энциклопедический словарь - медиаобразование
Связанные словари
Медиаобразование
Все это делает М. чрезвычайно актуальным, постоянно повышая роль межд. сотрудничества и обмена опытом. К числу лиц и организаций, действующих в сфере М., относятся учителя в школах и др. образовательных учреждениях; руководители неформальных групп молодежи и общин; исследователи; активисты, руководствующиеся полит. или моральными соображениями; родители; церковь и др. религ. объединения; медиакомпании (как коммерческие, так и некоммерческие); органы регулирования СМИ. Их мотивация в сфере М. различна от защиты детей до их развития. В странах с коммерчески ориентированными медиасистемами или СМИ, находящимися в сильной зависимости от развлекательной телепродукции, необходимость в М. еще выше. Необходимо тесное сотрудничество между образовательными учреждениями и медиаиндустрией. Традиционные подходы к М. выдвигали в кач. главной задачи защиту детей. Сегодня акцент переносится на обучение детей умению адекватно понимать СМИ и быть более активными участниками медиакультуры, к-рая их окружает.
Ранее существовало представление о том, что СМИ ответственны за формирование полит. взглядов и верований, и традиционное М. выдвигало след. цели воспитания детей: уважение к высокой культуре; морально здоровые нормы поведения; рациональные представления о политике. Сегодня в этой схеме происходят изменения, вызванные появлением новых СМИ. Часто М. воспринимается как своего рода прививка, к-рая должна оберегать детей от СМИ. Однако этот подход отвергает потенциальные выгоды и удовольствия, к-рые дети могут получить от использования новых СМИ, а негативные последствия, напротив, возводит в абсолют. Правда, во многих странах наблюдается тенденция к более открытому подходу, преодолевающему чистый протекционизм (Великобритания, Австралия, Скандинавия). М. больше не рассматривается только как оппозиция студенческому опыту в СМИ. Оно представляет собой комбинированную форму защиты и подготовки, мотивирующую молодых людей на принятие осознанных решений по собственному выбору.
Лит.: Вартанова Е. Л. Новые проблемы и новые приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество. 2001. № 3; Засурский Я. Н. Средства массовой информации в информационном обществе // Информационное общество. 1999. № 6; Оруэлл Д. 1984; Casserly P. The Concept of universal service and the need to promote wider access to new information and communication technologies in member states of the council of Europe. Strasbourg, 1996; Information society: Challenges for Europe. Strasbourg, 1997; Scheffknecht J.-J. Information technologies in schools: Reasons and strategies for investment. Strasbourg, 2000. Е. Л. Вартанова, Я. Н. Засурский
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1618 | |
2 | 1529 | |
3 | 1366 | |
4 | 1241 | |
5 | 1215 | |
6 | 1105 | |
7 | 1102 | |
8 | 1061 | |
9 | 1056 | |
10 | 1004 | |
11 | 992 | |
12 | 991 | |
13 | 937 | |
14 | 913 | |
15 | 901 | |
16 | 879 | |
17 | 856 | |
18 | 856 | |
19 | 824 | |
20 | 802 |