Психология общения. Энциклопедический словарь - коммуникация массовая
Связанные словари
Коммуникация массовая
коммуникация массовая
систематическое распространение (с помощью технических средств) специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. К. м. представляет собой важную в социальном и полит. плане, подсистему обшей системы коммуникации. В широких масштабах выполняет взаимосвязанные функции идеологического и полит. влияния, поддержания социальной общности, информирования, просвещения и развлечения, конкретные формы и содержание к-рых решающим образом зависят от особенностей национ. культуры и полит. режима. К. м. свойственны институционный характер источников и отсроченность обратной связи между источником и аудиторией. Комплексы технических средств, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, муз. информации (печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и т. д.) называются средствами К. м., или СМИ. В социально-психол. плане К. м. обладает рядом очевидных преимуществ по сравнению с более традиционными видами коммуникации (межличностной и публичной). Вместе с тем, специфика К. м. накладывает существенные психол. ограничения на ее возможности, поскольку в этом виде коммуникации особенно значительны фильтры и барьеры, связанные с селективностью внимания, восприятия, понимания и запоминания. Зависимость коммуникативных эффектов от специфики К. м. вообще и каждого конкретного средства, в частности, особенности аудиторий, способы преодоления фильтров и барьеров изучаются не только психологией, но и политологией, социологией, семиотикой. Лит.: Назаретян А. П. Антропология насилия и культура самоорганизации. Очерки по эволюционно-исторической психологии. М., 2007; Социальная психология / Под ред. Г. П. Предвеченого, Ю. А. Шерковина. М., 1975. А. П. Назаретян., Ю. А. Шерковин
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
систематическое распространение, с помощью технических средств тиражирования, специально подготовленных сообщений, представляющих социальную значимость, среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий для оказания влияния на установки, оценки, мнения и поведение людей. Важный социальный и политический институт современного общества, выступающий как подсистема более сложной системы коммуникации, в широких масштабах выполняющий функции идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, организации, информирования, просвещения и развлечения. Коммуникации массовой свойственны институциональный характер источников и отсроченность связи обратной между источниками и аудиториями. Технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации (печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись), собирательно называются средствами коммуникации массовой или средствами информации массовой. В социально психологическом плане коммуникация массовая обладает рядом важных дополнительных возможностей в...Словарь практического психолога
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1618 | |
2 | 1529 | |
3 | 1366 | |
4 | 1241 | |
5 | 1215 | |
6 | 1105 | |
7 | 1102 | |
8 | 1061 | |
9 | 1056 | |
10 | 1004 | |
11 | 992 | |
12 | 991 | |
13 | 937 | |
14 | 913 | |
15 | 901 | |
16 | 879 | |
17 | 856 | |
18 | 856 | |
19 | 824 | |
20 | 802 |