Психология общения. Энциклопедический словарь - воздействие в телевизионной коммуникации
Связанные словари
Воздействие в телевизионной коммуникации
Но при этом активность такой направленности на зрителя как «другого», отличного от автора по своим представлениям, убеждениям, привычкам (а не полноправного собеседника, не участника взаимодействия), как того, кого необходимо как-то изменить, «переделать», создает у зрителя впечатление исходящей от экрана «угрозы», агрессии по отношению к его реальной ситуации бытия, к его исходной замкнутости по отношению к телевизионному пространству. Возможна форма «взаимодействия» автора и зрителя, что означает снятие их субъектных границ (фактически между зрителем и телевизионной ситуацией) при осуществ лении телекоммуникации. Это предполагает рассмот рение телевизионной ситуации как единой для автора и зрителя как в содержательных аспектах (когнитивный, аффективный, поведенческий, экологический), так и в формально-структурных (значение, смысл, время и место). Напр., аффективное значение характеризует ту эмоциональную атмосферу, к-рая задается сценарием передачи, средствами ее режиссуры и операторского воплощения. Переживание этой атмосферы, ее тональности зрителем составляет аффективный смысл происходящего на экране. Поведенческий смысл переживание зрителем конкретных поступков героя, в т. ч. его невербальных проявлений в системе визуального ряда передачи. Тогда взаимодействие в форме «вовлечения» означает со-действие автора и зрителя, единый темп их деятельности (автора, действующего в кадре, и зрителя, воспринимающего это действие), единое переживание прошлого, настоящего и будущего, а также исходно нераздельное место их взаимодействия. Зритель становится равноправным участником коммуникации, он сам создает свой психол. контекст и придает изображению свои значения, в зависимости от опыта, культурного уровня, собственного внимания, но при этом его интерпретации в целом созвучны авторскому замыслу. Зритель здесь носитель непредсказуемого, спонтанного индивидуального отклика, убежденный в том, что разговор с экрана ведется не столько с миллионами телезрителей, сколько с ним лично.
Лит.: Матвеева Л. В., Шкопоров Н. Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации. Ч. 1. М., 1990, 1991; Матвеева Л. В., Третьяков Н. Н., Шкопоров Н. Б. Личностная типология телеаудитории // Связь с аудиторией в телекоммуникации. Ч. II. М., 1991. Т. Я. Аникеева
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1618 | |
2 | 1529 | |
3 | 1366 | |
4 | 1241 | |
5 | 1215 | |
6 | 1105 | |
7 | 1102 | |
8 | 1061 | |
9 | 1056 | |
10 | 1004 | |
11 | 992 | |
12 | 991 | |
13 | 937 | |
14 | 913 | |
15 | 901 | |
16 | 879 | |
17 | 856 | |
18 | 856 | |
19 | 824 | |
20 | 802 |