Психологическая энциклопедия - развитие игры
Связанные словари
Развитие игры
Игра это деятельность, совершаемая ради нее самой; применительно к детям ее можно рассматривать как то, что они делают, когда им разрешено свободно выбирать занятия.
Игра яв-ся средством научения, позволяющим ребенку расти когнитивно, социально, физически и эмоционально. Игра это больше, чем просто "занятие ребенка", так как в контексте игры ребенок познает взаимоотношения и ему предоставляются возможности стать их эффективным участником.
Р. и. проходит через несколько стадий, совпадающих с ходом когнитивного и соц. развития ребенка. Сначала дети проходят период игры в одиночку, в к-ром игра не зависит от действий других и предполагает минимум коммуникации. Параллельная игра характеризуется тем, что дети играют рядом друг с другом, но, фактически, порознь. Кооперативная игра наиболее сложная форма игры имеет место тогда, когда дети занимаются организованной деятельностью, предполагающей лидерство и конкретизированные соц. роли.
Независимо от возраста, мальчики склонны открыто вести себя более агрессивно, чем девочки. В игровые группы мальчиков легче войти, но труднее сохранить свое членство; в группы девочек войти труднее, но зато участие в них сохраняется значительно дольше.
Одна распространенная теория рассматривает игру как предоставляемую эволюцией возможность упражнять когнитивные и соц. навыки, репрезентативные более строгим требованиям, предъявляемым к индивиду в последующей жизни. Эта эволюционная теория игры поощряет получение детьми раннего, разнообразного и контролируемого опыта как предварительного условия оптимального развития.
Теория рекапитуляции концептуализирует игру как эволюционное звено между ребенком и всеми биолог. и культурными ступенями эволюционной лестницы, предшествующими появлению современного чел. Людям как самым сложным в биолог. и соц. отношении животным требуется больше времени для того, чтобы их дети опытным путем научились справляться с разнообразными требованиями окружающей среды.
Наблюдение, интерпретация и структурирование игры ребенка считаются методами понимания неповторимой манеры восприятия мира ребенком и его общения с ним. Такие подходы используют игру в качестве терапевтического метода для лечения поведенческих и эмоциональных расстройств у детей.
См. также Стадии развития поведения ребенка, Игровое поведение младенцев
А. Томас
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 3077 | |
2 | 2038 | |
3 | 1739 | |
4 | 1717 | |
5 | 1265 | |
6 | 1257 | |
7 | 1208 | |
8 | 1129 | |
9 | 1126 | |
10 | 1060 | |
11 | 1047 | |
12 | 1034 | |
13 | 1034 | |
14 | 1014 | |
15 | 1003 | |
16 | 900 | |
17 | 899 | |
18 | 881 | |
19 | 869 | |
20 | 762 |