Литературная энциклопедия - бересфорд
Связанные словари
Бересфорд
бересфорд
Джон Девис [John Davys Beresford, 1873–]— английский писатель. Сын каноника. Начав писать уже в 16 лет, Б. однако в 1904 уничтожил все написанное до этого времени. Одно время был архитектором, с 1908 стал рецензентом «Punch» и «Westminster Gazette», а через три года опубликовал первый том своей трилогии «История Якова Сталя». Обычные герои Б. — представители образованных слоев бужуазного общества, пытающиеся освободиться от его узости и нетерпимости (Манинг в «Божьей строчке», 1918), от ложной морали и сексуальных предрассудков (Дикки в «Эти Линнекерсы», 1916). Изуродованные ханжеским воспитанием, бессильные активно противостоять окружающей среде, они половинчато и нерешительно воспринимают новое, не порывая окончательно со своим классом (автобиографический образ Якова в трилогии «История Якова Сталя», «Искатель правды», 1912, «Невидимый случай», 1915, Мильхуш в «The Gervaise Comedy», 1919). Социальные верования Б. с наибольшей полнотой выступают в его романе «Революция» [1921, в к-ром он противопоставляет консервативно-обывательской Англии толстовство и «идеализм без наказания и страха». Б. — мастер психологического романа. Показывая своих героев в моменты кризиса, крушения устоявшихся принципов, он тщательно обрисовывает эволюцию их психики, внутреннюю борьбу и противоречия, связывая в то же время психику с внешним миром вещей, органически сцепляя окружающее с внутреним миром. Творчество Б. в основном протекает по реалистическому руслу, лишь два сборника относятся к фантастическому жанру. В «Хэмпденширском чуде» [1911]Б. дает образ человека, обладающего необычайным умом, но все же не могущего понять жизнь целиком и остающегося вне ее. В «Гусенках» [1913]Б. изображает гибель Европы и Америки, уничтожаемых страшной чумой. Женщины однако остаются и создают общество, основанное на новой морали. Последние произведения Б.: «Приманка» [1927]— типичный «роман для летнего чтения», не заслуживающий никакого внимания; «Обои» [1927]— продолжение линии характерного для Б. «неореализма» — сочетания внутренних переживаний с внешним миром. Но в данном романе былая материалистичность этого метода уже утеряна Б., внешнее из вещи превратилось в символ, реалистический показ действительности сменяется мистицизмом. Это свидетельствует о кризисе в творчестве писателя, признаки чего намечались уже в его «Знаках и чудесах» [1921]и «Пленниках Хартлинга» [1922. Б. написаны также три пьесы: «Королевское сердце» (вместе с А. С. Крэвеном), «The Compleat Angler» и «Хоуард и сын» (вместе с К. Ричмондом). Критические работы: «Г. Д. Уэлс» [1915]и (в сотрудничестве с К. Ричмондом) «У. Форд» [1917. Библиография: I. На русск. яз. перев.: Дом № 73 (в подлиннике «House-Mates»), М., 1927. II. Brimley Johnson R., Some Contemporary Novelists (Men), L., 1922. С. Динамов
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2422 | |
2 | 1826 | |
3 | 1542 | |
4 | 1265 | |
5 | 1187 | |
6 | 1149 | |
7 | 1114 | |
8 | 1059 | |
9 | 1057 | |
10 | 1027 | |
11 | 976 | |
12 | 972 | |
13 | 946 | |
14 | 919 | |
15 | 914 | |
16 | 898 | |
17 | 898 | |
18 | 883 | |
19 | 880 | |
20 | 857 |