Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями - негативизм детский
Связанные словари
Негативизм детский
негативизм детский
форма протеста ребенка против реально существующего или воспринимаемого как реальное неблагоприятного отношения к нему со стороны сверстников или взрослых. Негативизм может проявляться по-разному: в повышенной грубости, упрямстве, в замкнутости, отчужденности. Психологической основой негативных реакций во всех случаях является неудовлетворение ребенком каких-то чрезвычайно существенных для него потребностей социального характера: потребности в общении, в одобрении, в уважении, в эмоциональном контакте эмоциональном созвучии со значимым другим (сверстником или близким взрослым). Блокирование потребности становится источником глубоких переживаний, которые по мере их осознания ребенком все более способствуют возникновению у него негативных тенденций в поведении. Как реакция на неуспех (в достижении желаемого) негативная реакция является компенсаторной, защитной. Она помогает ребенку "выстоять" в трудной, конфликтной для него жизненной ситуации в одних случаях за счет внешнего обесценивания существенной для него потребности, в других путем утверждения себя "любой ценой": нарочитой недисциплинированностью, шутовством и т.п. Негативные реакции при длительном эмоциональном неблагополучии ребенка могут стать качествами его личности. Однако этот процесс не фатален. Своевременная диагностика причины эмоционального неблагополучия ребенка, его переживаний и дальнейшее "активное устроение" в коллективе могут значительно смягчить Н.д. в поведении, а в некоторых случаях полностью устранить его. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
форма общения ребенка, в коей он пытается отстоять права своей личности путем противодействия требованиям окружающих. Может проявляться в упрямстве, грубости, замкнутости. ...Словарь практического психолога
2.
форма протеста ребенка против реально существующего (или воспринимаемого как реальное) неблагоприятного отношения к нему со стороны сверстников или взрослых. Н. д. может проявляться по-разному: в повышенной грубости, упрямстве, в замкнутости, отчужденности (см. также Капризы детские).Психологической основой негативных реакций во всех случаях является неудовлетворение каких-то чрезвычайно существенных для ребенка потребностей социального характера: потребности в общении, в одобрении, в уважении, потребности в эмоциональном контакте эмоциональном созвучии со значимым другим (сверстником или близким взрослым).Блокирование потребности (см. Фрустрация) становится источником глубоких переживаний, которые по мере их осознания ребенком все более способствуют возникновению у него негативных тенденций в поведении.Как реакция на неуспех (в достижении желаемого) негативная реакция является компенсаторной, защитной. Она помогает ребенку выстоять в трудной, конфликтной для него жизненной ситуации: в одних случаях за счет внешнего обесценивания существенной для него потребности, в др. путем утверждения себя "любой ценой"...Большой психологический словарь
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1294 | |
2 | 772 | |
3 | 606 | |
4 | 521 | |
5 | 486 | |
6 | 434 | |
7 | 430 | |
8 | 424 | |
9 | 375 | |
10 | 346 | |
11 | 344 | |
12 | 318 | |
13 | 290 | |
14 | 288 | |
15 | 281 | |
16 | 266 | |
17 | 254 | |
18 | 248 | |
19 | 239 | |
20 | 234 |