Психологический словарь - логопедия
Связанные словари
Логопедия
логопедия
Словообразование. Происходит от греч. logos слово paideia воспитание.
Категория. Раздел специальной педагогики.
Специфика. Занимается исследованием недостатков речи и разработкой методов их предупреждения и преодоления.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(от греч. logos слово pai-deia воспитание) отрасль специальной педагогики, в задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления.Нарушения речи могут затрагивать различные компоненты речевой деятельности. Одни из них касаются только произношения и выражаются в нарушениях внятности без каких-либо сопутствующих явлений (см. Косноязычие); др. обнаруживаются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма (см. Аграфия, Дислексия, Дисграфия). Существуют нарушения, охватывающие как фонетическую, так и лексико-грамматическую систему (см. Алалия, Афазия). Часто недостатки речи касаются ее темпа и плавности (см. Заикание).Нарушения речи нередко препятствуют успешному развитию познавательной деятельности детей, неблагоприятно влияют на формирование их психики. У них появляются такие черты, как замкнутость, неуверенность в себе, негативизм и др.Преодоление нарушений речи осуществляется специальными педагогическими методами, часто при одновременном проведении врачебных мероприятий. Однако устранение неблагоприятных условий звукообразования само...Большой психологический словарь
2.
отрасль специальной педагогики, в задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления. Нарушения речи могут затрагивать различные компоненты речевой деятельности. Одни из них касаются только произношения и выражаются в нарушениях внятности без каких-либо сопутствующих явлений; другие обнаруживаются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма. Существуют нарушения, охватывающие как фонетическую, так и лексико-грамматическую систему. Часто недостатки речи касаются ее темпа и плавности. Нарушения речи нередко препятствуют успешному развитию познавательной деятельности детей, неблагоприятно влияют на формирование их психики. У них появляются такие черты, как замкнутость, неуверенность в себе, негативизм и др. Преодоление нарушений речи осуществляется специальными педагогическими методами, часто при одновременном проведении врачебных мероприятий. Однако устранение неблагоприятных условий звукообразования само по себе обычно не обеспечивает преодоления дефектов речи, возникающих в связи с анатомическими особенностями...Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2803 | |
2 | 1910 | |
3 | 1870 | |
4 | 1725 | |
5 | 1577 | |
6 | 1522 | |
7 | 1514 | |
8 | 1488 | |
9 | 1461 | |
10 | 1337 | |
11 | 1220 | |
12 | 1149 | |
13 | 1141 | |
14 | 1069 | |
15 | 1028 | |
16 | 959 | |
17 | 955 | |
18 | 931 | |
19 | 879 | |
20 | 843 |