Оксфордский толковый словарь по психологии - сенсомоторный интеллект
Связанные словари
Сенсомоторный интеллект
сенсомоторный интеллект
Общий термин, используемый для обозначения типов когнитивных способностей, проявляемых детьми на сенсомоторной стадии развития. Согласно Пиаже, такое мышление характеризуется дифференцированием и детальной разработкой схем действий, таких как хватание, сосание, разглядывание и т.д.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
Словообразование. Происходит от лат. sensus чувство, ощущение motor двигатель и intellectus ум. Категория. Теоретическое понятие, введенное Ж.Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта (от рождения до 2 лет). Специфика. Предшествует периоду интенсивного овладения речью. На этой стадии, при прохождении которой достигается координация восприятия и движения, ребенок взаимодействует с объектами, их перцептивными и моторными сигналами, но не со знаками, символами и схемами, репрезентирующими объект. Этот период разбивается на шесть частных стадий: упражнение рефлексов (от 0 до 1 мес.); первые навыки и первичные круговые реакции (от 1 до 4-6 мес.); координация зрения и хватания и вторичные круговые реакции, когда происходит разведение цели и средств ее достижения (от 4-6 до 8-9 мес.); стадия "практического" интеллекта, когда для достижения цели начинают применяться орудия (от 8 до 11 мес.); третичные круговые реакции и поиск новых средств для достижения цели, когда ребенок начинает опробовать собственные движения вне достижения конкретных целей (от 11-12 до 18 мес.); ребенок комбинирует интериоризованные схемы действия для...Психологический словарь
2.
(англ. sensorimotor intelligence) согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью (0-2 г.) на основе координации восприятия и движения) этот период часто называют "стадией С. и>.Пиаже наметил 6 стадий (подстадий) развития С. и., позволяющие проследить момент возникновения интеллектуального поведения: 1) упражнение рефлексов (0-1 мес); 2) первые навыки и первичные циркулярные (круговые) реакции (с 1 до4-6 мес); 3) координация зрения и хватания, вторичные круговые реакции; впервые намечается дифференцировка цели (изменение во внешнем окружении) и средств для ее достижения (собственное действие): это нач. возникновения собственно интеллекта (от 4-6 до 8-9 мес); 4) стадия "практического" интеллекта цель заранее указана ребенку, а средства, выступающие в качестве орудия для ее достижения, заимствуются из прошлого опыта (так, ребенок может взять руку взрослого и двигать ее в направлении интересующего предмета или, схватив палку, достать ею отдаленную игрушку) (8-11 мес); 5) третичные круговые реакции и поиск новых средств для достижения цели, которые ребенок находит...Большой психологический словарь
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2176 | |
2 | 1891 | |
3 | 1687 | |
4 | 1495 | |
5 | 1476 | |
6 | 1446 | |
7 | 1345 | |
8 | 1337 | |
9 | 1291 | |
10 | 1214 | |
11 | 1004 | |
12 | 1001 | |
13 | 985 | |
14 | 979 | |
15 | 946 | |
16 | 937 | |
17 | 936 | |
18 | 927 | |
19 | 853 | |
20 | 801 |