Словарь практического психолога - операция конкретная
Связанные словари
Операция конкретная
На этой стадий развития интеллектуального понятийное отображение внешней среды обретает черты стабильности, что становится возможным за счет создания структур познавательных, названных группировками. В 7-10 лет ребенок овладевает простыми операциями, такими как классификация, сериация, взаимно-однозначное соответствие; в 9-12 лет он овладевает системой координат и проективными понятиями. Также формируются понятия числа, времени, движения, геометрические понятия.
На базе выполнения операций конкретных ребенок обретает возможность предвидеть результаты своих действий. Это делает его достаточно независимым от эмпирической данности конкретной деятельности. Однако на этой стадии мыслительные операции еще не являются вполне завершенными: они не формализованы окончательно и еще зависят от конкретного содержания, отчего в различных областях предметных развиваются неравномерно. В частности, дети овладевают принципом сохранения массы Bf7"8 лет; принципом сохранения веса к 9-10 годам; принципом сохранения объема лишь в 11-12 лет. Кроме того, на этом этапе операции конкретные еще не объединены в единое целое.
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 5104 | |
2 | 1380 | |
3 | 1037 | |
4 | 934 | |
5 | 907 | |
6 | 860 | |
7 | 719 | |
8 | 648 | |
9 | 643 | |
10 | 595 | |
11 | 588 | |
12 | 546 | |
13 | 525 | |
14 | 500 | |
15 | 459 | |
16 | 448 | |
17 | 429 | |
18 | 427 | |
19 | 423 | |
20 | 394 |