Словарь практического психолога - коммуникация массовая
Связанные словари
Коммуникация массовая
коммуникация массовая
систематическое распространение, с помощью технических средств тиражирования, специально подготовленных сообщений, представляющих социальную значимость, среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий для оказания влияния на установки, оценки, мнения и поведение людей. Важный социальный и политический институт современного общества, выступающий как подсистема более сложной системы коммуникации, в широких масштабах выполняющий функции идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, организации, информирования, просвещения и развлечения. Коммуникации массовой свойственны институциональный характер источников и отсроченность связи обратной между источниками и аудиториями. Технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации (печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись), собирательно называются средствами коммуникации массовой или средствами информации массовой. В социально психологическом плане коммуникация массовая обладает рядом важных дополнительных возможностей в сравнении с более традиционными видами коммуникацией межличностной и публичной. Практика функционирования систем коммуникации массовой показала большую зависимость их эффективности от учета психологических особенностей аудитории: внимания, восприятия, понимания, запоминания предлагаемых сообщений. Зависимость психической переработки сообщений от специфики коммуникации массовой вообще и каждого конкретного ее средства в частности, от организации информационного потока, от специфики интересов тех или иных групп аудитории, соответственные помехи и барьеры, способы их преодоления и прочее изучаются психологией, социологией и семиотикой коммуникации массовой.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
систематическое распространение (с помощью технических средств) специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. К. м. представляет собой важную в социальном и полит. плане, подсистему обшей системы коммуникации. В широких масштабах выполняет взаимосвязанные функции идеологического и полит. влияния, поддержания социальной общности, информирования, просвещения и развлечения, конкретные формы и содержание к-рых решающим образом зависят от особенностей национ. культуры и полит. режима. К. м. свойственны институционный характер источников и отсроченность обратной связи между источником и аудиторией. Комплексы технических средств, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, муз. информации (печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и т. д.) называются средствами К. м., или СМИ. В социально-психол. плане К. м. обладает рядом очевидных преимуществ по сравнению с более традиционными видами коммуникации (межличностной и публичной). Вместе с тем, специфика К. м. накладывает существенные психол. ограничения на ее возможности,...Психология общения. Энциклопедический словарь
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 5104 | |
2 | 1380 | |
3 | 1037 | |
4 | 934 | |
5 | 907 | |
6 | 860 | |
7 | 719 | |
8 | 648 | |
9 | 643 | |
10 | 595 | |
11 | 588 | |
12 | 546 | |
13 | 525 | |
14 | 500 | |
15 | 459 | |
16 | 448 | |
17 | 429 | |
18 | 427 | |
19 | 423 | |
20 | 394 |