Словарь практического психолога - коммуникация
Связанные словари
Коммуникация
1) адресант субъект коммуникации;
2) адресат кому направлено сообщение;
3) сообщение передаваемое содержание;
4) код средства передачи сообщения;
5) канал связи;
6) результат то, что достигнуто в итоге коммуникации. Коммуникация может обслуживаться и неречевыми средствами; среди них выделяются:
1) средства оптико кинетические жесты, мимика, пантомимика;
2) средства паралингвистические качество голоса, его диапазон, тональность;
3) средства экстралингвистические паузы, плач, смех, темп речи;
4) средства пространственно временные взаиморасположение партнеров, временные задержки начала общения и пр. 2. Коммуникация рассматривается и как смысловой аспект взаимодействия социального. Поскольку всякое индивидуальное действие выполняется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно содержит наряду с физическим коммуникативный аспект. Действия, сознательно ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми, иногда называют коммуникативными. Различают процесс коммуникации и составляющие его акты. Основные функции процесса коммуникации состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. В отдельных актах коммуникации реализуются управленческая, информативная, эмотивная и фатическая функции; первая из них генетически и структурно исходная. По соотношению этих функций условно выделяются:
1) сообщения побудительные убеждение, внушение, приказ, просьба;
2) сообщения информативные передача реальных или вымышленных сведений;
3) сообщения экспрессивные возбуждение эмоционального переживания;
4) сообщения фатические установление и поддержание контакта. Кроме того, коммуникационные процессы и акты можно классифицировать и по другим основаниям. Так, различаются:
1) по типу отношений между участниками коммуникация межличностная, публичная, массовая;
2) по средствам коммуникация речевая (письменная и устная), паралингвистическая (жест, мимика, мелодия), вещественно знаковая (продукты производства, изобразительного искусства и пр.). Разновидностью коммуникации вещественно знаковой является коммуникация художественная, связывающая между собой художника (или художественный коллектив) и зрителя (аудиторию). Влияние ее может быть не всегда адекватным замыслу художника, порождая психологические барьеры вместо духовного обогащения; равнодушие, раздражение или агрессию вместо эстетического наслаждения. Причины этих эффектов в несовпадении "душевной организации" художника и реципиента, в различии их ценностных ориентации, жизненного опыта, уровня культуры, интеллекта и пр.
См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 5104 | |
2 | 1380 | |
3 | 1037 | |
4 | 934 | |
5 | 907 | |
6 | 860 | |
7 | 719 | |
8 | 648 | |
9 | 643 | |
10 | 595 | |
11 | 588 | |
12 | 546 | |
13 | 525 | |
14 | 500 | |
15 | 459 | |
16 | 448 | |
17 | 429 | |
18 | 427 | |
19 | 423 | |
20 | 394 |